| 0 коммент. ]

Интереснейшая дискуссия развернулась между сетевыми зубрами Майклом Аррингтоном и Робертом Скоблом, причём на двух площадках одновременно - на Frienfeed и на TechCrunch.

Собственно, всё началось с того, как Аррингтон опубликовал пост "Прости, Роберт, но тебе необходима помощь друзей с этим Friendfeed".

Вкратце суть претензий такова: вместо того, чтобы писать в своём блоге и заниматься общественно полезным трудом, Скобл тратит кучу времени на Friendfeed и Twitter.

В лаконичном англо-саксонском стиле всё это подкреплено цитатами и признаниями самого Роберта. Более того, Аррингтон не обломался подсчитать, что в прошедшем году его коллега потратил "на эти сервисы" 2555 часов, при том что стандартный full time – это 2000 часов в год. Чёрт возьми, 106 полных дней!

Что с этого можно поиметь? 45 000 последователей на Twitter и 23 000 подписчиков на Friendfeed.

Но вот что, на мой взгляд, самое интересное: никаких особенных выгод с этого Скобл не поимел. По мнению Аррингтона, если бы он больше писал, то в конечном счёте и просмотров страниц у его блога (возможно) было бы больше.

Может, необходимо найти баланс? На что Майкл парирует: "Это не баланс. Это безумие".

Действительно, пока хоть что-нибудь получить с маниакального евангелизма собственного мнения, похоже, удалось только Кавасаки с его Alltop.

Мне кажется, здесь спрятан неслабых размеров подводный камень будущей монетизации. Обналичить аддикцию – не так просто. Лучше всего это делать за живые деньги, подписку или ещё что. Да и заплатили же американцы в своё время $400M за ICQ. Лохов всегда можно найти.

У бегунов на дальние дистанции, вроде Facebook, перспективы профита тоже далеко не очевидны, хотя они немало делают в этом направлении.

Но есть, есть и приятный момент. Я понял, в чём главное преимущество Twitter и Friendfeed (ха-ха)! Их сила – в сильных мира сего.

Любой ресурс, наверное, делает его аудитория. Приходя, стоит сразу набросать для себя локальный бизнес-план, а заодно и очертить границы разумного.

Один очень обаятельный чувак расскажет вам о том, как на Twitter можно заиметь 5000 друзей за 90 дней. Это правда. Мне кажется, это действительно возможно.

Процентов 10-15% вообще, похоже, добавляют тебя не глядя – если ты на них подписался. А уж несколько дружелюбных посланий поднимут penetration и churn рэйты, вместе взятые, на невероятный уровень.

Но должно быть что-то, что можно и нужно продать, да. Кстати, не зря у актёров есть агенты, а у спорящих сторон – юристы. Самого себя продавать достаточно сложно, тут задействованы другие механизмы.

Так вот, я изначально собирался использовать эту фантастическую, сногсшибательную возможность, предоставляемую Twitter'ом (в меньшей степени – Friendfeed), – посмотреть, что интересно тем, на кого стоит ориентироваться, узнать их мнение, прочувствовать, как боги горшки обжигают, ну и так далее.

И даже с таким (неплохим!) планом меня всё же немного засосало. Большая часть выстрелов - в молоко, а время – впустую.

Да что там говорить: у Скобла тоже проблемы!

0 коммент.

Отправить комментарий