Харизматический предприниматель из Кремниевой долины Марк Андреессен (Marc Andreessen) в течение часа отвечал на вопросы популярного журналиста Чарли Роуза. В результате получилось эмоциональное интервью, где известный интернет-деятель с разной степенью откровенности прошёлся по ряду актуальных проблем IT-индустрии.
Можно выделить несколько основных блоков обсуждения (ключевые моменты интервью на английком здесь):
Facebook и его будущее"Facebook будет зарабатывать, соединяя людей по всему миру".
Марк – член совета директоров Facebook, и значительная часть дискуссии посвящена его видению перспектив этой компании. Тему будущего подняли неспроста: является ли ведущая социальная сеть бизнесом в принципе? Именно с таким заголовком на обложке выйдет мартовский номер Fortune. Ответы Андреессена получились интересными, эмоциональными, но довольно неоднозначными. В любом случае эта тема заслуживает отдельного поста.
Мобильный интернет"iPhone перевернул рынок".
Искра "большого" Интернета медленно тлела в течение 25 лет, однако по-настоящему пламя разгорелось лишь в 95-м. Сегодня аналогичная ситуация сложилась с мобильным интернетом: появился 3G, появились производители приложений и контента, разработаны полноценные ОС для мобильных устройств. Но настоящий переворот произошёл лишь благодаря iPhone, который стал "первым полноценным мобильным компьютером". Вот так вот, и никаких wow-импульсов. Подробности – в интервью.
Будущее печатной прессы"Убить, убить, убить печать".
Здесь, по мнению американца, история простая: будущее за онлайновыми изданиями, в этом никаких сомнений нет. Однако сегодня подавляющее большинство традиционных газет, таких как New York Times, 90% доходов продолжают получать от "бумаги", и лишь 10% приходится на баннеры и контекстные объявления на сайте.
В чём тут подвох? Девяносто процентов результата требует девяноста процентов усилий – интернет-издания развиваются по остаточному принципу и зачастую имеют свою, усечённую и ущемлённую в правах команду редакторов, журналистов и т.п.
Что делать? Успех, как это часто бывает, зависит от умения принять неочевидное решение. В данном случае – зафиксировать убытки сейчас, но получить некий шанс на профит в будущем. У "бумаги" в среднесрочной перспективе шансов нет вообще. По крайней мере, по мнению Марка Андреессена.
Кстати, иногда принятие трудных решений происходит по стечению обстоятельств. В середине восьмидесятых компании Intel пришлось убить свой основной бизнес по производству карт памяти: начали давить японцы, у которых всё было лучше, чётче и дешевле. Пришлось сконцентрировать усилия на "побочных" процессорах. И тут появилась Microsoft с её идеей о том, что компьютер может и должен быть дома у каждого. Profit.
P.S. Без Твиттера не обошлось.
Оказывается, Марк был инвестром-ангелом для Twitter, вложив $500k. И вот почему он решился на эту инвестицию:
- во-первых, была вера в Эвана Уильямса, который вовремя признал свой предыдущий проект неудачным и вернул инвесторам $3 миллиона обратно (и то и другое - очень круто);
- во-вторых, это вирусный потенциал сервиса.
По мнению Андреессена, пресловутый viral marketing – ключевой индикатор успеха сетевого проекта. Что ж, это опять уводит нас в дискуссию о Facebook.
Beyond “Prompt and Pray”
20 часов назад
0 коммент.
Отправить комментарий